Репортер, Киров,
25 марта 2010 г.
Увольнять – не страховать 952 просмотра
Работодатели сокращают расходы на страхование сотрудников, клиники повышают свои расценки, а страховщики строят собственные медцентры. Судя по всему, система добровольного медицинского страхования пошатнулась.
Добровольное медстрахование (ДМС) приносит страховщикам все больше убытков. По данным Росстрахнадзора, в прошлом году компании собрали по этому виду 74,7 млрд рублей, а выплатили 63,4 млрд (почти 85%!). По мнению экспертов, на рентабельность в этом сегменте рынка негативно сказался кризис. С одной стороны, на страховые учреждения давят клиенты, которые стремятся минимизировать свои расходы, с другой - лечебные центры, накручивающие цены, не желая упускать прибыль из-за оттока клиентов. В этом году компания «Эрго Русь», входящая в тридцатку крупнейших страховщиков на рынке ДМС, объявила, что сворачивает массовые программы добровольного медстрахования, так как этот бизнес становится все более убыточным. «ДМС в 2009-2010 гг. для нас - это больная тема, потому что по сравнению с 2008 годом суммы снизились в разы. Если раньше на начало года было подано порядка десяти договоров с крупными предприятиями, то на сегодня пока только два с нашими постоянными клиентами, - рассказал «Репортеру» главный специалист кировского филиала крупной страховой компании. - Предприятия очень тяжело идут на это, жалеют деньги. Причина? Думаю, только кризис. Даже очень крупные московские компании и то пока сокращают эту услугу, хотя это неправильно, потому что людей надо бы поддержать».
Сам себе центр
Взаимоотношения страховщиков и медцентров всегда были не идеальны. Впечатляющие цифры приводит эксперт «Ренессанс-страхования»: если раньше клиники поднимали цены в среднем на 15-20% в год, в кризис некоторые увеличили стоимость услуг на 50-100%. По мнению некоторых экспертов, исправлять ситуацию необходимо на законодательном уровне: приводить ценообразование к единым стандартам. В сложных условиях некоторые страховые компании решаются на создание собственных медцентров: так можно разрушить ценовой диктат, обеспечить свой хороший сервис и, главное - контролировать себестоимость лечебного процесса. Так, во второй половине 2009 года компания «АльфаСтрахование» открыла две первые собственные поликлиники в Кирове и Перми. «У нас, у единственной компании, в городе есть собственная клиника. Это очень сильное преимущество. На ее базе мы предлагаем такие программы, которые не может предложить ни один страховщик в городе», - говорит директор Кировского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Светлана Сиделева.
Мелким места нет
Очевиден и другой факт - в кризис клиенты-юрлица перешли из небольших компаний в более крупные. «Потому что надежности хотят люди. Крупная компания однозначно дает уверенность, что не закроется, сможет оплачивать счета лечебным учреждениям, - продолжает Сиделева. - Есть ведь масса страховщиков недобросовестных, которые взяли деньги, а должным образом не обслуживают. Из-за этого и обращаются к таким, которые на рынке уже сложились».
«Естественно, конкуренция большая. Компании, занимающиеся ДМС, в основном большие. Найти нового клиента - значит найти солидного клиента, так как мелкие компании практически не заключают договоры добровольного медстрахования, а в сегодняшних условиях найти такого клиента очень сложно», - заявили нам специалисты одной из страховых компаний Кирова. По их мнению, пока на какой-то положительный сдвиг в системе ДМС рассчитывать сложно: «Опять говорят о снижении занятости в нашей области, а если людей увольняют, то уж о том, чтобы их застраховать, думают в последнюю очередь». Наиболее перспективный вид страхования сегодня - в сфере строительства, а также страхование жизни. «Мы ОМС пока не занимаемся, но будем обязательно участвовать в тендере, потому что у нас 50% населения области не работающее», - отмечает Светлана Сиделева.
Вера ЕЛЬКИНА
Вся пресса за 25 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|